TY - JOUR TI -
Классический и современный подходы к измерению валидности заданий на взаимное оценивание в МООК
T2 - Вопросы образования IS - Вопросы образования KW - массовые открытые онлайн-курсы KW - взаимное оценивание KW - классическая теория тестирования KW - Item Response Theory KW - пиринговые задания AB - Кравченко Дарья Андреевна — аналитик Центра психометрических исследований в онлайн-образовании Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики». Адрес: 119607, Москва, ул. Старая Басманная, 21/4, стр. 1. E-mail: dakravchenko @hse.ruПредставлены результаты исследования валидности заданий на взаимное оценивание, применяемых в массовых открытых онлайн-курсах, в рамках двух психометрических теорий: классической и современной. С применением классической теории были получены данные о конвергентной валидности задания на взаимное оценивание, о низком уровне его критериальной валидности и рассогласованности в оценках экспертов. С помощью современной теории тестирования удалось выявить эффекты строгости и снисходительности экспертов, установлено, что эксперты в целом являются снисходительными к студентам и склонны завышать баллы. На основе полученных данных обсуждаются достоинства и недостатки использованных психометрических теорий, а также возможности их комбинирования. AU - Д. А. Кравченко UR - https://archive_vo.hse.ru/2018--4/228083306.html PY - 2018 SP - 99-115 VL -